top of page

Саровские Врата

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь, с.Дивеево

Архитектурный проект возведения Саровских Врат является частью общей концепции развития Серафимо-Дивеевского монастыря. В свою очередь, развитие Дивеевской обители является неотъемлемой частью концепции архитектурно-градостроительного развития Саровско- Дивеевского паломнического кластера, Архитектурным Институтом в 2019 году и одобренной представителями Нижегородской Епархии и Попечительским Советом по возрождению Саровской и Дивеевской обителей.


Саровские Врата - исторический въезд в Серафимо-Дивеевский женский монастырь в западной части южной границы обители. Исторически Врата не являлись архитектурным сооружением и представляли лишь группу проездных арок. В настоящий момент, Врата, как и монастырская ограда, - не сохранились.


Сегодня планируется вновь возвести монастырскую стену (но уже в других границах, нежели до революции) и Саровские Врата, которые станут неотъемлемой частью ансамбля монастыря.


В  отличие от прежнего облика, новые Саровские Врата станут зримой  архитектурной доминантой монастырского комплекса. Проект Саровских Врат,  как и проект концепции развития кластера - выполнен специалистами  Центра классической и традиционной архитектуры МАРХИ.


Сооружение  Саровских Врат представляет трехшатровую плоскостную композицию с тремя арками: центральная - проездная, две боковые, фланирующие центральный проезд, - для прохода пешеходов. Сооружение выполнено в стиле русского  узорочья рубежа XIX и ХХ веков. Данный стиль выбран - как объединяющий  весь архитектурный ансамбль Дивеевского монастыря. Далее в том же стиле запланировано возвести монастырскую стену, Святые Врата и часовни на  набережной реки Вичкензы.


Саровские  Врата будут возведены из кирпича, сама геометрия декора и метод  возведения - выполнены в традиционных методиках русского зодчества,  возрожденных научными сотрудниками Центра классической и традиционной  архитектуры. Саровские одновременно в метрической и саженной системах, пропорции архитектурной композиции вычислены согласно академическим  методикам русской дореволюционной архитектурной школы.


Цветовое  решение обусловлено общей гаммой ансамбля обители - светлые тона. Так,  стены монастыря покрыты белой известковой обмазкой, купола и венчающие  кресты - позолоченные, своды арок покрыты золотой и цветной смальтой.  Заветы святого Серафима Саровского - возведение Саровских Врат (далее  Святых Врат, монастырской ограды и прочих архитектурных зданий и сооружений) являются неотъемлемой частью возрождения традиционной  православной культуры России.

bottom of page